Вернуться в начало
Газета Учет, налоги, право № 17, 3-16 мая 2005 г.
Статья Правила деления Сергея Новикова.
В статье предлагается три варианта организации работы бухгалтерии:
- Сокращение штата при максимальной автоматизации учета. Силами программистов предприятия или сторонней фирмы разрабатываются всевозможные компьютерные программы с учетом особенностей конкретного предприятия: складские, бухгалтерские и налоговые. При отражении любой операции программа ведет бухгалтера, не давая ему ошибиться.
- Отделение бухгалтерского учета от налогового. Предлагается выделение трех основных секторов: 1) бухгалтерского учета (первичные документы, бухгалтерский учет операций, составление бухгалтерской отчетности), 2) налогообложения (ведение налогового учета, налоговая методология, исчисление налогов, налоговые споры, оценка налоговых рисков по каждой операции) и 3) подготовки отчетности (сведение данных первых двух секторов, подготовка отчетности для пользователей).
- Разделение фронта работ на участки. На производстве предлагается выделить: исчисление налогов, учет основных средств, учет материалов, учет готовой продукции, учет счетов-фактур. Отдельный участок банковские платежи и оплата сопутствующих услуг. Отдельный участок работа с кассой и все операции, связанные с зарплатой. В торговле предлагается освободить бухгалтеров от учета продаж, который должен вестись менеджером с помощью складской программы. Отдельный участок расчеты с поставщиками, ведение банка, проводки по оплате приобретенных товаров и услуг. Отдельный участок касса и зарплата. Отдельно бухгалтерская отчетность, исчисление и уплата налогов. На главном бухгалтере организационная и контрольная функции.
Очевидно, что эти варианты можно смешивать равномерно или в разных пропорциях. При выборе варианта нужно учитывать размер предприятия, количество различных хозяйственных операций и т. п.
ИВv, 2005 г.